Что такое сниппет сайта в поисковой выдаче? Какими способами его можно расширить и сделать привлекательным для клика пользователей? Что такое турбо-страницы и какие у них недостатки? Обо всем этом мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Что такое сниппет?
В наших предыдущих статьях мы уже говорили, что сниппетом называют описание сайта в поисковой выдаче. Обычно он включает в себя заголовок, описание и ссылку. С помощью сниппета поисковая система подсказывает пользователю, удовлетворяет ли ресурс его запросу.
Ниже представлен сниппет нашего сайта в поисковой выдаче Яндекс. Ничего особенного, и в массиве других ресурсов по запросу “Сайт под ключ” он особо никак не выделяется.
А еще ниже мы покажем сниппет сайта одного из наших клиентов, на настройку которого мы потратили суммарно минут 30 своего времени.
Согласитесь, такой вариант представления ресурса в выдаче привлечет гораздо больше внимания пользователей и, вероятнее всего, трафика на сайт.
Что такое турбо-страницы?
Это облегченные версии страниц вашего сайта. Настроить их можно с помощью инструмента Яндекс Вебмастер. Такие страницы грузятся гораздо быстрее обычных, но главное их преимущество — новое представление в поиске вашего сайта, а именно: рекомендованные статьи.
У турбо-страниц также есть и недостатки. Мы считаем, что не стоит создавать большое количество облегченных версий страниц вашего сайта, ведь от этих действий может пострадать органика.
В ходе этой статьи мы поговорим о том, каким количеством страниц стоит ограничиться.
Как вывести рекомендованные статьи в сниппет поисковой выдачи?
Чаще всего мы разрабатываем сайты на CMS WordPress. Именно поэтому мы будем рассматривать способы создания расширенного сниппета с помощью плагинов для этой системы.
Переходим в репозиторий плагинов WordPress и устанавливаем расширение “Яндекс Турбо” от разработчика “Flector”.
После установки переходим к настройкам плагина.
Шаг 1. Переходим на вкладку “Типы записей и исключения”, где мы настроим посты, товары или же страницы, которые должны попасть в расширенный сниппет.
Обратите внимание на скриншот выше. Мы выбрали для отображения типы записей “Post”, которые опубликованы в рубрике “Блог” с метками “Разработчикам” и “Хостинг”.
Шаг 2. Теперь нужно поставить счетчики, которые вы используете на своем сайте. Переходим на соответствующую вкладку и заполняем нужные вам поля.
Шаг 3. Настроим блоки наших турбо-страниц. Перейдем к следующей вкладке. Здесь мы можем выбрать меню, активировать блок “Поделиться страницей”, настроить блок обратной связи, включить комментирование страницы и произвести другие настройки.
Обычно мы ограничиваемся созданием меню из 5-10 ссылок, активацией блока “Поделиться страницей” и блока обратной связи. Этого будет вполне достаточно.
Шаг 4. Мы настроили турбо-страницы в интерфейсе этого плагина. Что делать дальше? Переходим на первую вкладку и копируем URL-адрес вашего фида.
У нас получилось 29 записей. Копируем ссылку вида “домен/feed/turbo” и переходим в Яндекс Вебмастер.
Заходим в раздел “Турбо-страницы для контентных сайтов” и кликаем по ссылке “Источники”. Далее нужно вставить ссылку на ваш фид и произвести первоначальную проверку ваших данных.
Если вы все сделали по нашей инструкции, то никаких проблем возникнуть не должно. Обычно первоначальная проверка занимает максимум несколько минут.
Когда все будет готово, вам останется лишь активировать ваш источник и подождать прохождения модерации. Иногда она занимает день, иногда три или четыре. Нужно набраться терпения.
Важное о турбо-страницах
Старайтесь не злоупотреблять созданием большого количества турбо-страниц. Помните, что на турбо-страницах недоступны, к примеру, формы обратной связи, собирающие лиды, а также многие ваши скрипты.
В большинстве случаев мы используем турбо-страницы лишь на страницах портфолио, а также самых интересных статьях на сайтах наших клиентов.
Подведем итоги
В сегодняшнем материале мы рассказали о том, как настроить турбо-страницы на сайте под CMS WordPress. Также мы поговорили и о том, почему не стоит создавать большое количество турбо-страниц.
Статья показалась полезной? Или у вас остались вопросы? Тогда обязательно оставьте свой комментарий. Мы всегда рады вашей обратной связи!
А если вам интересна разработка сайтов, seo-продвижение и интернет-реклама, то обязательно подписывайтесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые статьи на волнующие вас темы!
Понравилась статья? Хотите поддержать нашу команду и не пропустить новые материалы? Тогда подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте или на канал в Телеграм. Там мы не просто уведомляем подписчиков о выходе новых статей, но и делимся результатами различных экспериментов по SEO-продвижению.
А что делать, если не приходят заказы с турбо-страниц? Ошибка 403. Магазин с рыболовными снастями, который не работает — получается, как в том меме. Просто рыбов показываем. Только не для котов, а для рыбаков. «Красивое» — говорят.
Здравствуйте. Спасибо за обратную связь. Вообще, мы не рекомендуем использовать функционал Турбо для страниц интернет-магазина. Но если очень хочется, и вам пришлось столкнуться с такой проблемой — обратитесь в службу технической поддержки Яндекса. Обычно они оперативно отвечают на любые возникающие вопросы, даже если вы неправильно выберите категорию причины вашего обращения. Нашли ответ на ваш вопрос на страницах вопросов и их решений от Яндекса — https://yandex.ru/dev/turbo-shop/doc/concepts/troubleshooting.html, посмотрите раздел «Вопросы по работе с плагинами».
Блен, коменты — юморечка какая-то на данном сайте, залью на пикабу ради рейда! Удачи в развитии сайта!
Ахахах, большое спасибо за приятный отзыв. Стараемся не только делиться полезным контентом, но и поднимать вам настроение в комментариях :))