В самом начале пути разработки сайтов и их SEO-продвижения многие задаются вопросом, что такое атрибут rel, и для чего нужны значения noopener, noreferrer, nofollow? Повлияют ли они как-то на продвижение вашего сайта? Об этом мы и расскажем в сегодняшнем материале.
Один из наших подписчиков, который создает сайт на WordPress, заметил, что когда он вставляет исходящие ссылки со своего сайта на сайт своей группы в ВКонтакте, CMS автоматически вставляет атрибут rel с двумя значениями: noopener и noreferrer. Мы уверены, что этим вопросом задается множество начинающих вебмастеров.
Что такое rel = “noreferrer”?
Значение noreferrer запрещает передачу информации о сайте-доноре. Это означает, что в Яндекс Метрике или Google Аналитике будет отсутствовать информация об источниках трафика. То есть владелец сайта Б не узнает, что на него ссылается сайт А.
А визиты на сайт Б будут помечаться системой как прямые заходы, сравнимые, если бы пользователь ввел URL страницы в поисковую строку.
Если же вы будете ссылаться на другие сайты без значения noreferrer, то владельцы других сайтов будут знать, что на них ссылаются другие источники.
Лично нам кажется, что в использовании этого значения смысла никакого нет. Напрямую на SEO это никак не влияет. Ни на первый, ни на второй сайт. Если вы не будете указывать noreferrer, когда ссылаетесь на другие сайты, то вас наверняка заметят их владельцы. И в некоторых случаях они даже перейдут на ваш сайт.
А если он им понравится, то они тоже могут начать ссылаться на вас. Или же связаться с вами напрямую и предложить сотрудничество. Проверено на личном опыте! 🙂
Что такое rel = “noopener”?
Значение noopener используется в качестве альтернативного способа открытия ссылки в новой вкладке. Делается это для повышения безопасности исходной страницы, которая ссылается на другой сайт.
При использовании noopener сайт, на который вы ссылаетесь, будет открываться в новой вкладке.
Это значение никак не влияет на SEO. Ни на первый, ни на второй сайт.
Что такое rel = “nofollow”?
Значение nofollow используется в тех случаях, когда вебмастер хочет дать указание роботам поисковых систем не передавать вес со своего сайта на другой, куда ведет ссылка.
В каких случаях вебмастеры используют rel=”nofollow”? Рассмотрим возможные причины:
- Ваш сайт должен ссылаться только на качественные, тематические вашему, ресурсы. Иначе они могут негативно повлиять на ваш сайт;
- Большое количество ссылок, пусть даже качественных и тематических, может также сказаться на вашем SEO;
- Вы хотите защититься от пагубного воздействия ссылок, которые оставляют ваши пользователи в комментариях;
- Вы не хотите, чтобы поисковые системы начали индексировать страницы, которые не должны попадать в поиск. Например, страница регистрации/авторизации на сайте.
Тем не менее, если вы разместили ссылку на свой сайт в социальных сетях, форумах, в комментариях, то не стоит расстраиваться, если у нее появился rel=”nofollow”, любые внешние ссылки на ваш сайт приносят пользу!
Главное, следите за тем, чтобы ресурсы, где вы оставляете ссылки, были тематическими вашему сайту. Иначе в этом нет никакого смысла. Так вы только навредите своей репутации.
И еще один совет. Следите за тем, чтобы наращивание ссылочной массы на ваш сайт шло постепенно. Не стоит брать и размещать 100 внешних ссылок за 1 день, если прежде вы этим никогда не занимались. Лучше распределите это количество на целый месяц. А то и на 2-3.
Вам понравился материал? Хотите больше узнать о мире разработке? Пообщаться с другими специалистами и набраться опыта? Тогда подписывайтесь на нас в ВКонтакте!
Понравилась статья? Хотите поддержать нашу команду и не пропустить новые материалы? Тогда подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте или на канал в Телеграм. Там мы не просто уведомляем подписчиков о выходе новых статей, но и делимся результатами различных экспериментов по SEO-продвижению.
На самом деле noreferrer — это единственное значение атрибута rel которое может по влиять на ваши результаты SEO с точки зрения построения ссылок, не дооцениваете